К разработке корпоративного веб сайта необходимо подойти с должной ответственностью и понимаем того, что работа специалистов не может стоить дёшево и быть выполненной в очень короткие сроки. На примере проекта, который мы создали для транспортной компании можно проследить качество и правильную реализацию.
ООО «АвтоФорсаж» — транспортная компания, базирующаяся в Барнауле, но не ограниченная его территорией. Организация осуществляет доставку по России (городу, региону, в удаленные районы РФ) и за её пределами. Несколько лет назад руководством было принято решение о создании корпоративного web-сайта, как информационной площадки для продвижения услуг, привлечения новых клиентов и формирования положительного имиджа компании.
С момента выхода на рынок и по сегодняшний день компанией был накоплен значительный опыт, налажены международные связи и усовершенствована система логистики. Коллектив «АвтоФорсажа» составляют ответственные водители, вежливые операторы, а также экспедиторы, таможенники и юристы. Профессионализм сотрудников и грамотный подход к организации работы помогли компании выйти в лидеры в своем регионе и за его пределами. Именно это и должен был показать разработанный корпоративный web-сайт. Сделать это в сети интернет нужно было наглядно и убедительно.
Однако существующий веб-проект не решал указанные задачи. Низкая стоимость его разработки негативно сказалась на качестве — запутанная навигация вела к неработающим сервисам и даже дизайн не мог спасти ситуацию. Такая «визитка» скорее дискредитировала фирму. Что и стало причиной его обновления.
Для создания же действительно эффективного корпоративного веб-сайта мы провели масштабную аналитическую работу. Наши специалисты попытались понят то, какие цели ставит перед собой заказчик? Насколько они совпадают с потребностями целевой аудитории? Как решают эту проблему конкуренты? Насколько освоена эта ниша в Интернете?
Соответственно, при разработке корпоративного web-сайта мы решили сосредоточиться на следующих аспектах:
— Информационном. Сайт создается для людей, и именно на их вопросы он должен отвечать. Интересный и доступный контент — ключ к высокой посещаемости и окупаемости веб-проекта.
— Функциональном. Посетителям ресурса должно быть удобно: с рабочими сервисами, возможностью достичь цели в несколько кликов, без уводящих в никуда ссылок.
— Юридическом. Все нормативные документы, касающиеся деятельности компании (реквизиты, Закон РФ и т.д.) должны быть доступны пользователям. Такая мера позволяет избежать дополнительных вопросов и упрощает взаимодействие с клиентами.
По завершении аналитических работ, когда круг целей и задач был более-менее очерчен, мы приступили к созданию корпоративного веб сайта.
Проект «АвтоФорсаж» в новой редакции
Было произведено множество работ, но для начала всё же мы изменили структуру проекта — упростили навигацию, добавили некоторые разделы и функции. В частности, в процессе разработки веб сайта был реализован удобный онлайн-калькулятор. С его помощью каждый клиент может рассчитать расстояние между городами или стоимость доставки и принять решение об обращении в компанию. Сделать это можно в любое время суток, при этом даже не выходя с сайта, не обращаясь к менеджеру и не дожидаясь начала его рабочего дня. Это особенно удобно клиентам и партнерам «АвтоФорсажа», находящимся в других часовых поясах или странах.
Кроме того, был переработан весь web контент. Мы оставили самые важные, самые информативные тексты и сделали их доступными для поисковых систем и для посетителей. В рамках работы над корпоративным ресурсом был оформлен раздел с документацией, а контактная информация вынесена на самое заметное место.
Дизайн проекта был создан в насыщенных и легких красках. Наши специалисты исходили из того, что грузовые автоперевозки — это прежде всего дорога. Соответственно, за основу взяты серый, зеленый и золотистый оттенки. Такая гамма достаточно контрастна (текст читается легко и непринужденно), и в то же время — высоко декоративна.
После создания и согласования макета мы приступили к компьютерной верстке. Специалисты нашей студии перевели графический дизайн в язык html и css-разметки, добавили скрипты, подключили готовые шаблоны к удобной и безопасной системе управления. Пара заключительных штрихов и корпоративный web-сайт готов: